Можно ли быть предпринимателем и не уметь кодить?

У вас есть отличная идея для продукта / платформы / приложения / стартапа, которую вам не терпится запустить и продать. Но прежде чем вы это сделаете, вам придется протестировать свою идею на минимально жизнеспособной версии вашего продукта.

А чтобы создать свой MVP (минимально жизнеспособный продукт), вам нужно написать код, верно? Неправильно!

Чтобы создать свой MVP, вам не нужно писать код. И вам также не нужно упрашивать инженеров стать техническими соучредителями.

С помощью MVP без кода вы можете быстрее проверить свою идею и проверить, есть ли у нее потенциал для успеха. Давайте посмотрим, как вы можете превратить свою бизнес-идею в MVP, не написав ни единой строчки кода.

Но сначала, что такое MVP?

MVP или минимально жизнеспособный продукт - это первая версия продукта для вашей целевой аудитории. По сути, это означает самую простую версию вашего продукта, которую вы можете предложить аудитории.

Идея состоит в том, чтобы сосредоточиться только на достаточном количестве функций, с помощью которых вы можете проверить работоспособность своей концепции, а затем работать над ее непрерывным развитием на основе отзывов пользователей.

Вы можете рассматривать MVP как прототип, единственная цель которого - проверить, готовы ли ваши целевые клиенты платить за решение, которое вы им предлагаете.

Используя конструктор приложений MVP в качестве средства проверки вашей способности удовлетворять потребности клиентов, вы сокращаете огромные затраты, время и риск создания неправильного продукта.

Подводя итог, три основных характеристики MVP:

- Имеет достаточную ценность, чтобы клиенты были готовы использовать / купить его изначально
- Демонстрирует достаточно преимуществ в будущем, чтобы удержать первых последователей
- Предлагает цикл обратной связи для руководства и развитие в будущем.

Понимание MVP без кода

В основном есть два важных аспекта MVP без кодирования:
1. Нет зависимости. Это означает, что вы не будете полагаться на опыт технических инженеров при создании чего-либо. Вы можете сэкономить много времени, поскольку вам не придется писать сложные строки кода для пилотного MVP вашего продукта / услуги.
2. Гипотеза. При создании MVP без кода ваша гипотеза в идеале должна соответствовать тому, что вы хотите изучить. Независимо от того, что вы создаете, у него должна быть опровергнутая гипотеза, чтобы вы знали, куда двигаться дальше.
Два отличных примера MVP без кода - это Dropbox и Buffer, где Dropbox создал видео, а Buffer - целевую страницу.
Оба они быстро смогли подтвердить свои предположения о том, нужен ли их продукт или нет, а также приобрели значительное количество предварительных подписок.

Цикл разработки MVP в основном состоит из 4 этапов:
а) Идея - включает определение продукта, создание прототипов и тестирование его жизнеспособности в компании.
б) Сборка - включает создание физического MVP, подходящего для пользовательского тестирования.
в) Доставка - включает постепенный выпуск MVP для пользователя / рынка при сборе отзывов о новой версии продукта.
д) Настройка / изменение - в зависимости от полученной обратной связи запуск постоянного процесса итераций, направленных на улучшение продукта.

Пошаговое руководство по созданию MVP без программирования

Теперь, когда мы обсудили важность создания MVP, давайте обсудим, как вы можете создать свой собственный MVP без программирования.

А. Комплексное исследование.
Первым шагом в процессе создания MVP без кода является понимание проблемы и ее решения. Лучший способ сделать это - использовать подход, соответствующий продукту / рынку, который дает вам ясность в отношении целевого клиента, ценностного предложения, набора функций, недостаточно обслуживаемых потребностей и пользовательского опыта.

Некоторые из вопросов, на которые вы должны ответить на этом этапе, включают:
- Какой конкретный набор проблем должен решить ваш MVP?
Идея здесь в том, чтобы понять, какую ценность будет приносить продукт и какую выгоду от этого выиграют клиенты. Обязательно узнайте о болевых точках клиента или проблемах, от которых клиент страдает или может пострадать, а также о выгодах, которые они получают или ожидают получить.

- Есть ли какие-то решения проблемы и какие?
Тщательное исследование конкурентов позволит вам понять подводные камни как прямых, так и косвенных конкурентов, чтобы вы могли избежать их в создаваемом вами продукте.

- Какой профиль пользователя заинтересует ваш продукт?
На этом этапе не менее важно иметь ясное представление о пользователе, который купит ваш продукт. Всегда есть определенные категории пользователей с индивидуальными потребностями и требованиями, которые помогут вам сделать продукт максимально ориентированным на пользователя.


Б. Определите особенности и расставьте приоритеты.
После завершения исследования следующим шагом будет определение и приоритезация функций, которые вы хотите иметь в продукте. Начните с создания видения продукта и перечислите функции, которые могут быть полезны вашим клиентам в их конкретном контексте использования.

Следующим шагом должно быть определение приоритетов функций в зависимости от их важности. На этапе MVP у вас должна быть только одна приоритетная функция, которая передает основную ценность продукта.


C. Выберите подход MVP.
Концепция минимально жизнеспособного продукта довольно обширна и охватывает различные типы и подходы. Вам нужно выбрать наиболее подходящий подход MVP из перечисленных ниже:

- Подход без продукта к MVP.
MVP без кода обычно используется для проверки идеи и получения соответствующей обратной связи без какого-либо фактического кодирования. Есть два основных способа реализовать это:

- Визуализация идеи
При таком подходе вы проверяете гипотезу с помощью целевых маркетинговых кампаний. Важно помнить, что визуализация идеи не содержит строительных блоков вашего будущего продукта. Идея здесь состоит в том, чтобы просто представить или объяснить, как продукт будет выглядеть и что он будет делать.
Есть несколько способов реализовать этот подход, например блоги, целевые страницы, опросы, рекламные кампании, поясняющие видео и многое другое. Ключевым преимуществом этого подхода является его время и экономичность по сравнению с другими методами построения MVP.

- Сначала продавайте, затем создавайте подход
Предпосылка этого MVP без кода основана на предварительной продаже продукта перед его созданием. Это можно сделать, запустив краудфандинговую кампанию на любой из подходящих платформ, таких как Kickstarter .
Успех этого метода позволяет вам как подтвердить востребованность вашей идеи, так и привлечь финансирование от участников. Основное преимущество этого подхода состоит в том, что вы можете получить денежное обязательство от клиентов, которое позволяет вам предвидеть различные возможности получения дохода для вашего продукта.

- Однофункциональный MVP
Как следует из названия, продукт здесь должен быть основан на одной наиболее важной особенности. Поскольку заказчики должны понимать, для чего он предназначен, основное внимание следует уделять основным функциям. Идея состоит в том, чтобы создать MVP без кодирования, который может сократить усилия пользователя как минимум на 60-80%.

- Чат Консьерж
Существует множество сервисов SaaS, которые позволяют интегрировать чат в реальном времени на ваш сайт. Они позволяют вам напрямую общаться с вашими клиентами, чтобы иметь возможность собирать большой объем качественных данных.
Проще говоря, MVP консьержа включают в себя ручную помощь вашим клиентам в достижении их целей как средство проверки того, есть ли у них потребность в продукте, который вы предлагаете.

- Целевая страница
Целевая страница обычно представляет собой одну страницу, которая:
1) Полностью описывает ваш продукт или услугу.
2) Иллюстрирует ваше УТП или некоторые преимущества использования вашего продукта или услуги.
3) Имеет кнопку, которая позволяет заинтересованным посетителям нажать, чтобы узнать больше, присоединиться к списку рассылки, купить продукты или выполнить другое действие.
Ключевым преимуществом использования целевых страниц является то, что они содержат описание того, почему ваш продукт или услуга достаточно привлекательны, и позволяют увидеть, находит ли ваше уникальное ценностное предложение отклик у целевой аудитории.

- Написать MVP
Создание электронного письма намного проще и требует значительно меньше усилий, чем создание продукта или даже функции внутри продукта. Для существующих клиентов вы можете начать с создания нескольких писем вручную, чтобы проверить, положительный ли ответ на электронное письмо. В случае положительного ответа вы можете приступить к созданию соответствующих функций продукта.

Выбор MVP здесь должен основываться в первую очередь на двух факторах - идея, которую необходимо проверить, и доступные ресурсы.


D. Определите критерии успеха
Еще один важный аспект, о котором следует позаботиться заранее, - это узнать, является ли ваш MVP успешным или неудачным. Чтобы сделать это, одним из ключевых шагов является определение критериев успеха и наиболее действенных показателей, включая следующие:

- Вовлеченность пользователей
Вовлеченность пользователей показывает, насколько актуален ваш продукт, и помогает оценить его истинный потенциал. Кроме того, определив взаимодействие с пользователем, вы можете при необходимости изменить UX.

- Процент активных пользователей
Вместо количества загрузок вам нужно проверить, сколько пользователей активно, и подумать о том, как превратить пассивных в заинтересованных пользователей.

- NPS
NPS или чистый рейтинг промоутера - это, по сути, метрика, основанная на опросе, когда вам нужно напрямую спрашивать пользователей о полезности MVP.

- Количество скачиваний
Этот показатель особенно важен для мобильных приложений. Простая логика заключается в том, что чем больше количество загрузок вашего приложения, тем оно популярнее.

- Срок службы клиента
Этот показатель по сути помогает понять, сколько времени пользователи проводят за использованием вашего программного обеспечения до его удаления.


E. Разработайте дорожную карту
Подготовка дорожной карты - один из важнейших шагов для дальнейшей расстановки приоритетов функций и устранения отставания по продукту. В идеале дорожная карта продукта должна состоять из трех компонентов, включая:

1. Цели - Подчеркивание ключевого видения продукта.
2. Действия - указанные выше цели могут быть достигнуты путем выполнения определенных действий.
3. Пользовательские истории и задачи. Действия требуют реализации задач и функций, которые можно преобразовать в пользовательские истории.
Наличие подробной дорожной карты позволяет вам определить все болевые точки, а также преимущества, связанные с вашим продуктом.

Инструменты, которые помогут вам создать MVP без программирования

Вот 2 из наиболее распространенных готовых способа, которые можно использовать для создания MVP без программирования:

1. WordPress
WordPress - одно из предпочтительных средств создания целого ряда различных веб-сайтов. Фактически, большинство веб-сайтов по всему миру работают на WordPress, а не на других провайдерах.
WordPress знакомит вас с миром шаблонов и тем, которые вы можете легко установить, не зная кода, и в кратчайшие сроки получить полностью функциональный и интуитивно понятный веб-сайт. Кроме того, качество и стандарт веб-сайта, который вы могли бы создать на WordPress за день, намного превышали бы тот, который вы создали бы самостоятельно.

2. Shopify
Shopify - отличный инструмент без кода для создания сайтов электронной коммерции, которые вы можете использовать для продвижения, продажи и доставки своих продуктов. Помимо простоты использования, он предлагает пользователям на выбор несколько шаблонов.
Shopify - это абсолютно надежный и проверенный исполнитель с большим количеством онлайн-компаний, которые полагаются на платформу для поддержки своей онлайн-торговли.

3. Webflow
Webflow - это надежный конструктор веб-сайтов, который позволяет дизайнерам создавать адаптивные веб-сайты без необходимости знать какой-либо код. Webflow - это, по сути, платформа SaaS, которая включает хостинг и поставляется с CMS, чтобы помочь пользователям управлять своим контентом. CMS чрезвычайно гибкая, позволяя пользователям определять структуру и стиль динамического контента.

Преимущества подхода MVP без кода к разработке продукта

Среди ключевых преимуществ подхода MVP:
- Подход MVP позволяет быстро выпускать итерации или версии и помогает учиться на своих ошибках.
- Это позволяет минимизировать затраты на разработку продукта.
- Подход MVP позволяет создать клиентскую базу еще до того, как ваш продукт будет полностью развернут.

Ошибки, которых следует избегать при создании MVP

Процесс запуска нового продукта всегда рискованный и неизбежен. Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок, которых следует избегать при создании MVP без кодирования:

- Стремление к совершенству
Ключевая идея MVP без кода - представить ваш продукт целевой аудитории, предоставив им общую информацию. Поэтому важно убедиться, что вы не перегружаете свой продукт слишком большим количеством функций, чтобы создать сам целостный продукт.
В случае отказа от продукта все, включая время, ресурсы и деньги, будет напрасным. Важно помнить, что низкий код MVP - это не создание идеального готового решения, а скорее создание правильного или жизнеспособного продукта с минимальным набором функций.

- Без учета отзывов пользователей
Решение, которое вы создаете в виде MVP, предназначено для пользователей, поэтому учет отзывов пользователей на каждом этапе разработки абсолютно необходим. С каждой полученной обратной связью от пользователей вы получите лучшее представление о том, что работает хорошо, а что нужно улучшить.

Воплощение идеи в жизнь не должно быть очень сложным. Сегодня, когда компании движутся к превосходному обслуживанию клиентов и ускорению цифровой трансформации, любой процесс / инструмент, который сокращает цикл обратной связи и требует более активного участия заинтересованных сторон, - это неизбежное будущее. Следовательно, создание MVP без использования кода или низкого кода стало реальностью!

С помощью MVP следующие этапы улучшения вашего бизнеса / продукта основываются на потребностях пользователей и обратной связи, а не только на гипотетических сценариях. В результате отсутствие кода MVP дает вам больше контроля над своей бизнес-идеей и позволяет узнать о потребностях клиентов из первых рук, обеспечивая полезный продукт для вашего целевого рынка.

Источник: business2community

Gray Structure

MVP без кода: создайте свою идею без программирования

Связаться с нами
arrow&v

Если вы нашли ошибку на сайте, хотите подсказать, как мы можем улучшить ресурс, а так же по вопросам сотрудничества заполните форму выше или 

пишите на info@0code.ru

© Все права защищены. 0code.ru

  • VK_Compact_Logo
  • Instagram